Stary Lev Logo
На жаль, нічого не вдалось знайти за вашим запитом.
wishlist
Stary Lev Logo
На жаль, нічого не вдалось знайти за вашим запитом.

Вигдис Йорт: «Издательское дело – то, что сегодня однозначно заслуживает инвестиций»
Дарья Кузнецова, Культура и креативностьФото - Siv-Elin Nærø
 
С норвежской писательницей Вигдис Йорт говорим о том, что волнует современных взрослых людей, как превращать творчество в деньги, и почему свобода невозможна без качественной литературы.
 
Об особенностях подачи информации читателям разного возраста
 
Я начала писать для детей, когда мне было чуть больше 20-ти, когда детство было от меня еще не очень далеко, это был опыт, который я пережила буквально только что. Потом моя литература росла вместе со мной. Сейчас я уже «старая женщина», которая может написать о разводе или чем-то подобном. Детям нужно писать упрощенно, не используя сложной лексики и грамматических конструкций, и именно в этом заключается сложность. Писать просто – не такая уж легкая задача. С другой стороны, в работе со «взрослыми» текстами свои трудности – вам недостаточно просто создать интересную фабулу. Писатель должен разбираться в политике, философии, экзистенциальных вопросах – всем том, что волнует современных взрослых людей, – и уметь искусно вписывать это в свой сюжет.
 
О сублимации негативного опыта
 
Насыщенным самыми сильными переживаниями в моей жизни был один месяц, проведенный в тюрьме. После чего я написала книгу «Тридцать дней в Саннефьорде». Мне кажется, любым негативным опытом нужно делиться – ты получаешь определенную поддержку, чувствуешь себя менее одиноким. Люди могут посмеяться над этой ситуацией, или посочувствовать, или вспомнить, что они переживали что-то подобное. Это все помогает справиться с тяжестью неудач. Я даже проводила мероприятия на тему того, «как заработать на своих неудачах».
 
О совмещении писательской карьеры с воспитанием троих детей
 
В Норвегии мужчины и женщины в целом равны. Мы с мужем всегда делили домашние обязанности поровну. Кроме этого, школьное и дошкольное образование у нас вполне качественное – дети проводили много времени в садике и школе. Для меня совмещение не было какой-либо существенной проблемой.
 
О балансе между свободой творчества и зарабатыванием денег
 
В начале моей карьеры временами мне казалось, что у меня не выйдет это сбалансировать, но в итоге, все получилось. Безусловно, есть вещи, которые я делаю преимущественно ради денег: пишу нехудожественные произведения, например, статьи о правах человека. Это не является чем-то глупым или совершенно мне неинтересным, но это и не то, чем я горю. Кроме этого, в Норвегии есть множество стипендиальных программ, которые позволяют писателям заниматься только литературной деятельностью в определенный промежуток времени. Конечно, для того чтобы на них подаваться, нужно уже иметь одну-две опубликованные читаемые книги.
 
О реальной экономической силе культурных и креативных индустрий
 
Могу сказать на примере Норвегии, что, допустим, издательское дело является весомым сектором экономики. Миллионерами могут стать не только писатели, но издатели и другие участники рынка. Что касается стран Восточного партнерства, то ситуация в этой сфере сложнее, потому что она подвязана под общую экономическую ситуацию. Но это однозначно то, во что нужно вкладывать деньги. Благодаря чтению люди лучше понимают себя, обретают уверенность в себе. Без этой уверенности невозможна независимость как личная, так и социальная. Однако для этого нужно читать качественную литературу – ту, которая учит относиться ко всему критически.
 
*Вигдис Йорт посетила Киев в рамках «Книжного Арсенала-2016» (Украина) по приглашению издательства «Видавництво Старого Лева», которое первым перевело произведения писательницы на украинский язык.
 

Коментарі

Щоб залишити коментар, необхідно

imageimage