0(800) 501 508
 
Цілодобово
Кошик 0 грн

Статті

по:
В період з:
WoMo-книга: Як розмовляти з дітьми про мистецтво ХХ століття
Random
 
В прошлом году бестселлером стала первая книга французской писательницы и искусствоведа Франсуазы Барб-Галль «Як розмовляти з дітьми про мистецтво». Автор сразу знала, что это только начало, и, скорее всего, выйдет вторая часть книги, а, может, и третья. Так и произошло. Спустя год, в свет вышла книга «Як розмовляти з дітьми про мистецтво ХХ століття». Это занятный разговор с читателем о том, как ребенку понять современное творчество.
 
Барб-Галль пишет в самом начале книги: «Разговаривать с детьми об искусстве не так просто. А причудливый вид многих произведений XX века, казалось бы, только усложняет дело. Как рассказывать юному слушателю о том, что сами не всегда хорошо понимаем? О том, что нас озадачивает? Будьте уверены: можно обойтись без специальных знаний, длительных и сложнейших усилий. Для начала достаточно просто отодвинуть свои предубеждения на задний план и немного довериться экспертам».
 
Картины современников часто кажутся слишком сложными даже взрослым, это не означает, что для детей современное творчество – вовсе «другая планета». Чтобы ребенок понял и полюбил искусство ХХ столетия, нужен правильный подход.
 
Итак, как разговаривать об искусстве с детьми разного возраста?
 
Младший возраст (5-7 лет), что они любят:
 
- Познавать телом
- Представлять рабочий процесс творца
- Сравнивать роль реального предмета на картине и в бытовой жизни
- Придумывать истории
- Замечать интересные детали
- Открывать для себя музеи
 
Автор отмечает: «Картины – это не только персонажи или композиции, это также линии, цвета и формы. И среди этого всего можно найти множество сюжетов! Дети легко их подхватят и будут развивать, так как они любят интересные повороты».
 
Средний возраст (8-10 лет), что они умеют:
 
- Находить элементы, которые повторяются в картине художника
- Обращать внимание на все виды чувств, к которым взывает работа
- Чувствовать основную идею мастера
- Искать одинаковые формы у разных авторов
- Интересоваться животными
 
Автор отмечает: «В произведениях искусства ХХ века изображено много животных – чаще всего с символическим подтекстом. Это может понравиться маленькому «искусствоведу» и пробудет в нем оживленный интерес к картине».
 
Старший возраст (11-13 лет), на что они способны:
 
- Сравнивать разные подходы к одной теме
- Улавливать связь между произведением и его названием
- Связывать картины с важными историческими событиями
 
Автор отмечает: «Важно обратить внимание детей на то, что одинаковое слово, одинаковая тема, одинаковый сюжет могут иметь абсолютно разный смысл».
 
И главный совет автора, который подойдет для детей любого возраста, – быть максимально искренними. И только потом, уже выбирая подход, нужно вспоминать о возрасте ребенка. Любые старания в данном направлении очень сложно переоценить. Эпохи, сюжеты, техника выполнения сначала не имеют никакого значения по сравнению с влиянием, которое произведение может оказать на детей.